Депутат Виталий Милонов (слева) и глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин Фото из архива Виталия Милонова
Депутат Виталий Милонов (слева) и глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин Фото из архива Виталия Милонова

Потешный отряд Госдумы: всего семь депутатов отправились на фронт, но и они «воюют» за спинами профессионалов или просто на словах

Провластные СМИ продолжают пиарить деятельность депутатского подразделения БАРС (боевой армейский резерв страны — «Полигон медиа») «Каскад». Его участники и их коллеги рассказали корреспонденту «Можем объяснить», как в реальности народные избранники совмещают законотворчество с боями.

«По утрам стреляю «укропов»»

«По утрам я стреляю «укропов», а вечером раздаю гумпомощь», — рассказал «МО» единоросс Виталий Милонов — единственный из «депутатов-фронтовиков» согласившийся поговорить о своей службе. «Я лично не получаю ни копейки», — отметил Милонов. О том, где и как он стреляет, единоросс распространяться не стал, но похвастался, что 1 февраля вместе с сослуживцами взял трех военнопленных, и прислал фотографию из зоны СВО. Он и его жена выкладывали фотографии с фронта, но на всех снимках депутат позирует на фоне кустов, и определить местоположение невозможно.

Позиционируют себя фронтовиками и участниками подразделения «Каскад» еще шестеро депутатов-единороссов. Это: Дмитрий Хубезов; Сергей Сокол (в декабре писал, что «служит родине»); Олег Голиков, который 6 февраля отчитался: «пятый месяц нахожусь на переднем крае защиты нашей Родины в ДНР» —  он недавно продлил контракт на военную службу; продлили контракты, по их заявлениям, Олег Колесников, Евгений Первышов. А также лидер отряда — основатель Антимайдана, думский богач и зампред комитета Госдумы по обороне Дмитрий Саблин. Никто из них на звонки и сообщения «МО» не ответил.

Как показывает анализ думской базы, большинство депутатов-фронтовиков каким-то образом совмещают военную и законотворческую деятельность. Хубезов пропустил 50,6% голосований по законопроектам (за весь нынешний созыв, то есть с сентября 2021 года), Сокол  — 49%, Колесников и Первышов — 43,5%. Подавляющее большинство заседаний прогуляли только Милонов (67%) и Саблин (87%).

Кстати, закон 2016 года о запрете под страхом лишения мандата систематического отсутствия депутата на работе ( более 30 дней) никто не отменял. Но поймать на прогулах непросто: Милонов признался «МО», что отдал свою карточку для голосования коллегам.

На войну не захотели

Еще несколько депутатов хотели присоединиться к этому отряду, но передумали. Депутат Станислав Наумов заявил «МО», что продолжает работать в Госдуме, хотя заявлялось, что он написал письмо министру обороны Сергею Шойгу с просьбой стать участником СВП. «Не сложилось», — коротко объяснил «МО» Наумов. Его коллега по ЕР Юрий Швыткин тоже подавал заявление в Минобороны, но и у него «не сложилось». Швыткин регулярно работает в Госдуме, рассказали «МО» его коллеги по фракции.

А единоросс от Новосибирска Дмитрий Савельев заявил, что отправится на фронт и даже сел на поезд, который туда едет. Однако по пути передумал, тайно сошел с поезда и улетел в Москву.

Как выяснил «МО», кроме депутатов «Единой России» из Госдумы на войну не отправился никто. Депутат от фракции КПРФ Александр Ющенко заявил «МО», что ни один член фракции коммунистов не принимает участия в СВО. Депутаты от «Новых людей» и ЛДПР также не высказывали желания взяться за оружие.

И даже «ястребы» из ЕР на фронт не спешат. Например, Андрей Колесник, который  предлагает отменить мораторий на смертную казнь для уехавших и критикующих Россию и ликвидировать их за рубежом. Колесник сказал «МО», что вообще не знает о батальоне «Каскад». «Я не слышал о таком подразделении. Я в Москве и продолжаю работать в Госдуме», — говорит депутат. Корреспондент «МО» звонил Колеснику с литовского номера, и депутат отдельно отметил, что таким предателям, как сотрудники «МО», он пришлет памперсы, когда Россия победит в войне.

Загадочное подразделение

Еще в октябре собеседники «Можем объяснить» из аппарата нескольких фракций в Госдуме заговорили о формировании секретного депутатского подразделения БАРС («Каскад»). В ноябре его, по информации анонимных телеграм-каналов, посещал замглавы АП Сергей Кириенко.

Отряд «Каскад».
Источник: архив Виталия Милонова (Сам Милонов второй слева)

В феврале депутаты Госдумы и военкоры уже открыто заговорили о секретном подразделении «Каскад», которое якобы помогает наносить удары по украинским позициям. Появилось сообщение, что  Путин наградил медалями «За отвагу» добровольцев из «Молодой Гвардии Единой России» и «Волонтерской Роты», которые служат в «Каскаде», среди них, правда, депутатов Госдумы не оказалось.

Информацию о награждении бойцов «Каскада» очень быстро подхватили волонтеры МГЕР и их боты, а также пропагандист Владимир Соловьев. Военкор Семен Пегов даже снял спецрепортаж о «Каскаде». Правда, из депутатов в нем появляется только командир секретного депутатского подразделения Дмитрий Саблин.

Постепенно выяснилось, что подразделение входит в состав оперативно-боевого тактического формирования Минобороны ДНР и воюет на юго-востоке под Угледаром. Согласно указу главы ДНР Дениса Пушилина, бойцам «Каскада» полагается выплата в случае получения ранения в размере трех миллионов рублей, а в случае гибели их семьи получат пять миллионов рублей.

Кто воюет в «Каскаде»

На фотографии, которую прислал «МО» Милонов, бойцы «Каскада» позируют с винтовками НАТО М-16, М-4 и «Хеклер и Кох» Г3. При этом бойцы ДНР и ЛНР демонстрируют советское оружие, которые выпускалось еще в середине прошлого века. «Вооруженные силы ДНР и ЛНР охотно позируют с историческим оружием времен Второй Мировой войны — винтовками Мосина, автоматами ППШ, пулеметами Дегтярева — показывая свою народность и намекая на отсутствие поставок оружия от министерства обороны России», — указывает журналист Сергей Асланян.

Военнослужащий подразделения «Оплот» (ДНР) позирует с автоматом ППШ.
Источник: Соцсети
Боец сепаратистского подразделения ЛДНР демонстрирует винтовку Мосина.
Источник: Соцсети

По мнению другого военного эксперта из Украины Романа Свитана, амуниция и оружие, которые видны на фотографии Милонова, были закуплены бойцами за свой счёт.

Источники «МО» в аппарате Госдуме рассказали, что на самом деле «Каскад» — это новая ЧВК, появившаяся в прошлом году. Она нигде не зарегистрирована, не имеет своего юрлица, но имеет поддержку в Госдуме. Оружие для ее бойцов выдает министерство обороны, а всю необходимую амуницию депутаты закупают за свой счет. 

По признанию самого Саблина, в «Каскаде» сейчас около 100 человек. Депутатов, как он утверждает, всего 10 человек (имен Саблин не называет), остальные — добровольцы или профессиональные военные.

«В подразделении воюют именно профессиональные военные. Депутаты, условно, берут по автомату и стреляют. Им предварительно все там подзачистили и дали пострелять», — комментирует службу депутатов один сотрудников аппарата Госдумы.

По словам собеседника «МО», в основном подразделение состоит из российского спецназа. А депутаты выступают в роли его рекламной кампании — это одно из немногих подразделений (кроме ЧВК «Вагнер» и кадыровцев), которое активно присутствует в медиа-пространстве. 

«Полигон» — независимое интернет-издание. Мы пишем о России и мире. Мы — это несколько журналистов российских медиа, которые были вынуждены закрыться под давлением властей. Мы на собственном опыте видим, что настоящая честная журналистика в нашей стране рискует попасть в список исчезающих профессий. А мы хотим эту профессию сохранить, чтобы о российских журналистах судили не по продукции государственных провластных изданий.

«Полигон» — не просто медиа, это еще и школа, в которой можно учиться на практике. Мы будем публиковать не только свои редакционные тексты и видео, но и материалы наших коллег — как тех, кто занимается в медиа-школе «Полигон», так и журналистов, колумнистов, расследователей и аналитиков, с которыми мы дружим и которым мы доверяем. Мы хотим, чтобы профессиональная и интересная журналистика была доступна для всех.

Приходите с вашими идеями. Следите за нашими обновлениями. Пишите нам: [email protected]

Главный редактор Вероника Куцылло

Ещё
Михаил Сегал
Михаил Сегал: «Все люди — жертвы ситуации и заложники»